ФЭНДОМ

Longbou-0

Английский длинный лук (англ.longbow)—лук в рост человека или выше, распространённый в средневековой Англии. Благодаря этому мощному изобретению Англия быстро выигрывала на поле боя во время Столетней войны и последующих войнах.

Английский длинный лук начал пользоваться популярностью после неудач англичан во время феодальных войн в Уэльсе и Шотландии. Английские короли в XIII веке решили взять на вооружение большое количество подобных луков, чтобы противостоять сначала валлийским, а потом и шотландским копейщикам. Длинный лук сыграл решающую роль в разгроме французов в сражениях Столетней войны (битвы при Креси 1346 года, Пуатье 1356 года, Наваретте 1367 года и Азенкуре 1415 года).

Французы пытались противостоять английским лучникам, укрепляя доспехи стальными пластинами, которые, таким образом, становились сплошными, заковывая лошадей в броню, нанимая генуэзских профессиональных арбалетчиков, также против лучников формировались специальные отряды вольных стрелков. После поражений французы не решались атаковать английские войска в лоб в открытом поле и сменили стратегию, сделав ставку на оборонительную войну в крепостях и на тактику «выжженной земли», в результате чего английская конница смогла свободно грабить окружающие территории.

Английские большие луки эффективно использовались в качестве оружия вплоть до появления полевой артиллерии на поле боя: английская армия потерпела сокрушительное поражение во время битв при Форминьи (1450) и Кастийоне (1453). В XVI веке английский лук был окончательно вытеснен аркебузами. Тем не менее, соревнования по стрельбе из английского длинного лука проводились ещё при короле Якове I Стюарте в первой половине XVII века.

В играх:

  • В Age of Empiers 2: The Age of Kings им вооружен уникальный юнит Британии—лучник с длинным луком.
  • В Age of Empiers 3 английским длинным луков вооружены английские лучники.